САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР КРАВ-МАГА
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ KRAV MAGA GLOBAL (KMG) В РОССИИ

журнал "Армия Сегодня": Остаться в живых


Это не спорт, но закаляет и тело, и дух не хуже, чем многочасовые занятия полноконтактным карате, боксом или миксфайтом. А какую дает подготовку и навыки самообороны! Об этом сможет рассказать... израильская армия. Ведь именно она первой взяла на вооружение крав-мага (в переводе с иврита – контактный бой). Однако в Израиль лететь необязательно: директор единственного в Петербурге центра крав-мага (официальный представитель Krav Maga Global в России) Егор Чудиновский рассказал «Армии сегодня» об этой универсальной системе подготовки как гражданских лиц, так и военных подразделений России и всего мира.


Крав-мага никогда не позиционировалась как спорт, никогда спортом не была и не будет. Когда создавалось государство Израиль, его жителями становились в основном беженцы из концлагерей, пленные – в общем, физически слабые люди. Чтобы быстро сформировать из них сильную армию, способную защитить страну, стали использовать крав-мага – систему, родившуюся в начале века в Братиславе как способ противостоять уличным бандам.
Постепенно методом проб и ошибок эта система развивалась и наконец стала такой, какой мы знаем ее сегодня. После долгих лет подготовки бойцов Вооруженных сил Израиля крав-мага стали адаптировать и для простых людей. Уже с 1981 года израильский контактный бой начал получать международную огласку. От Израиля – к США, от США – к Европе, а с 2001-го крав-мага пришла в Россию. Сегодня огромное количество военных подразделений и силовых структур нашей страны тренируются именно по этой системе.


Егор Чудиновски - эксперт крав-мага, директор СПб Центра крав-мага
Директор Санкт-Петербургского центра крав-мага Егор Чудиновский.


Королева улиц

«Контактный бой» – слишком узкое определение крав-мага. Суть ее несравненно шире – это тактическая система самозащиты и рукопашного боя. Для гражданских она включает в себя три фазы: самозащиту, рукопашный бой и, наконец, защиту третьих лиц – родных, близких, друзей. Кто-то может сравнить крав-мага с армейским рукопашным боем, но попытка заранее обречена. По крав-мага не проводится соревнований, а ее основная цель – любой ценой защитить себя на улице. Если постучишь по земле рукой (как принято на ковре и татами, когда один из спортсменов сдается), – никто не остановится.
Это тактика, в которую входит все: как правильно вести себя на улице, как стоять, как двигаться, как поступать при откровенно неудачном разговоре, который того и гляди перейдет в драку. Как военных, так и гражданских мы учим максимально эффективно использовать любые подручные средства. Если соперник превосходит вас в чем-то, жизненно важно повысить свои шансы – взять палку, камень и так далее. Человек, который занимается крав-мага, в состоянии справиться и с двумя нападающими. Если в спорте победа очевидна, когда рефери поднимает руку одного из бойцов, то победа в крав-мага – это невозможность вас атаковать.
Кричать буду!

   На самом первом занятии вам предложат… покричать на соперника. Никаких ругательств – просто заорите что есть мочи. Откроем небольшой секрет: мало кому удается закричать с первого раза. Всему виной многочисленные комплексы и вообще наша городская зашоренность.


 семинар Угроза ножом   семинар Угроза ножом
Егор Чудиновский со своим учеником отрабатывает один из приемов. Фото из личного архива собеседника


С самого детства нам внушают: не мешай, шуметь плохо… Все это неумолимо врастает в подсознание. А ведь если человек в спокойной обстановке по просьбе инструктора не в состоянии элементарно закричать на другого, то что уж говорить об опасности, чрезвычайной ситуации? Да он даже не сумеет позвать на помощь. Поэтому огромное внимание мы уделяем психологической подготовке – и во взрослых, и в детских группах.
Затем, постепенно переходя от легкого к более сложному, выходим на лестничные площадки, в замкнутые пространства, лифты, душевые – туда, где в обычной жизни вероятны нападения. Чтобы на улице человек чувствовал себя уверенно, всевозможные сценарии нужно отработать не по одному десятку, а то и сотне раз. Кстати, тренируемся мы всегда в обуви, а на специальных семинарах зачастую и вовсе в повседневной одежде.
В крав-мага, где нет соревнований, пиком формы считается прохождение определенного маршрута – так называемого «kill house». Например, ученику предлагается спуститься с шестого этажа на первый, пройти комнату, лестничный пролет и лифт – и на всем пути его будет что-то подстерегать, от психологического давления до группового нападения.

  
Основатель крав-мага Ими Лихтенфельд  Основатель крав-мага Ими Лихтенфельд
Занятия по крав-мага в парашютно-диверсионной школе. Израиль. 1955 год.


Аттестат зрелости

Подобные испытания проходят все подразделения, которые обращаются к нам с просьбой начать подготовку. Чаще всего никто не готов к тому, что будет на маршруте. Например, первая простая задача для офицера – проникнуть в дом. Он входит и видит седого уборщика, который начинает поносить его на чем свет стоит. Разумеется, цель одна – отвлечь. В тот момент, когда военный полностью сконцентрируется на уборщике, его атакуют со спины с ножом. В 99% случаев бойцы свое оружие теряют, что при спецоперации в реальной жизни равносильно гибели. Все записывается на видео, и потом мы вместе анализируем эти ситуации. Во время просмотра многие сами над собой смеются – пока не осознают, что все это могло бы случиться по-настоящему...
  
семинар крав-мага для спецподразделений  семинар крав-мага для спецподразделений 
крав мага для спецподразделений  семинар для спецподразделений 
На занятии по крав-мага для спецподразделений.

Подобные аттестации раз год в обязательном порядке проходят и все инструкторы. Ведь мир не стоит на месте: меняются оружие, тактика... Очень важно поспевать за переменами и постоянно расти.



Анна Богданова
http://army-today.ru/sport/ostatsya-v-zhivykh/